Информационное кольцо замкнулось

Необходимость сохранности данных и работы без сбоев заставляет компании поддерживать непрерывность бизнес-процессов. В Украине эта задача осложняется стремительным ростом организаций и их IT-инфраструктур, пишет «Компаньон».

Решения, которые ранее породило развитие информационных технологий, сегодня создают новые проблемы. Отдав выполнение рутинных задач на откуп компьютеризированным системам, компании вынуждены постоянно следить за беспрерывностью выполнения задач, а со временем и модернизировать системы. Об актуальности данной проблемы свидетельствует появление термина «business continuity management» (управление непрерывностью бизнес-процессов) и соответствующей услуги, которая сегодня занимает значимое место в предложении системных интеграторов. Среди ее основных потребителей — финансовые учреждения, для которых важность адекватной работы процессинговых центров и сохранность данных о транзакциях и счетах клиентов неоценимы.

Концепция управления непрерывностью бизнес-процессов основной своей задачей ставит поддержание работоспособности компании и критически важных ее систем в случае непредвиденных ситуаций. Таким образом, пожар, землетрясение или банальное отключение электричества не должны выбить компанию из колеи и остановить ее деятельность. Данный вопрос возник в конце XX в., что в значительной мере было вызвано разрастанием IT-инфраструктур в компаниях. Наиболее показательный пример такой озабоченности — так называемая проблема 2000 года, предполагавшая наступлении массовых сбоев компьютеров при смене тысячелетия. Будучи раздутой в СМИ, она не давала покоя многим компаниям. Хотя ожидаемая угроза оказалась ложной, некоторые страны, в частности США и Великобритания, разработали целый ряд норм по обеспечению непрерывности бизнес-процессов, которых следовало придерживаться наиболее восприимчивым к данной проблеме компаниям.

В перечень таких компаний, как правило, вносят финансовые учреждения (особенно банки с разветвленной региональной сетью), торговые сети, операторов мобильной и стационарной связи, транспортные и логистические компании, а также энергетические и медицинские учреждения. Осуществление мер безопасности предполагает реализацию комплексной стратегии, учитывающей людские ресурсы, процессы и процедуры. Планирование непрерывности бизнес-процессов индивидуально для каждой компании и предполагает несколько основных этапов: анализ, создание решений, их тестирование, внедрение и поддержка. Оптимизация IT-инфраструктуры компании, в частности, включает набор действий по обеспечению работоспособности аппаратно-программного комплекса в различных условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *