Beeline настроил на будущее

Телекоммуникационная компания «Украинские Радиосистемы» (ТМ Beeline) на основе фиксированных сетей «Голден Телекома» (входит в УРС) к концу этого года планирует добиться присутствия FTTB-сети почти в 1 млн. домохозяйств. Некоторые участники рынка не видят целесообразности в таком масштабном присутствии в связи с усилением уровня конкуренции на рынке квартирных абонентов.

Как сообщил генеральный директор УРС Александр Баринов, проект FTTB (Fiber to the building — технология прокладки оптоволоконного кабеля в дом) достиг покрытия в 860 тыс. домохозяйств в Киеве и в шести крупнейших городах страны. При этом проект насчитывает пока только примерно 10 тыс. подключенных абонентов. К концу года планируется удвоить показатель подключения и увеличить присутствие до 1 млн. домохозяйств.

«Могу сказать, что в 2009 г. мы намерены обеспечить технические возможности подключения FTTB для более 2 млн. домохозяйств»,— сказал вчера «i» господин Баринов. По его словам, потребность населения в получении и обмене информацией с помощью различных видов связи, в том числе широкополосного доступа, остается актуальной, независимо от колебаний мировых финансовых рынков. FTTB позволит компании предоставлять пакет услуг Triple-play (телефония, бродбенд и ТВ). В конце прошлого года «Голден Телеком» сообщал, что объем инвестиций в украинский FTTB-проект составит $100 млн.

В то же время основные конкуренты УРС, сопоставимые по размеру (альтернативные операторы фиксированной связи), предвидят некоторые возможные факторы, которые могут препятствовать стремительному развитию FTTB уже в ближайшее время. По словам генерального директора Vega Юрия Чуйкова, если темпы строительства нового жилья замедлятся и здания не будут сдаваться в сроки, то оператор вынужден будет ждать, пока дома достроятся. А как известно, новостройки являются одним из основных драйверов роста FTTB. Так, например, из 1,5 тыс. зданий, в которые планирует зайти Vega, две третьих приходятся на объекты первичного рынка жилья.

Эксперты одобряют инициативу УРС. Аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык расценивает стратегию увеличения покрытия FTTB-сети Beeline как положительный шаг. «Фиксированные операторы рассчитывают на то, что у них будет все больше и больше клиентов ШПД. Для того чтобы их подключать, делать рекламу для своих услуг, сначала нужно добиться качественного покрытия — т.е. иметь техническую возможность увеличения абонентской базы»,— подчеркивает он.

Директор по стратегическому развитию сетей телекоммуникационной компании Datagroup Олег Стефанюк считает, что масштабный проект FTTB «Голден Телекома» был экономически не обоснованным изначально. «FTTB интересен для спальных районов. В Киеве это, например, Троещина, Теремки. Но во многих домах этих массивов уже присутствуют в среднем по пять операторов фиксированной связи или кабельных сетей. В таких условиях можно увеличивать абонбазу только за счет демпинга. Но в любой момент тот же «Укртелеком» может выступить с контракцией. А для того чтобы дотянуться до абонентов, уже понесены серьезные затраты, и вложений не вернешь»,— подчеркивает он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *