На прошлой неделе украинские Интернет-СМИ раструбили новость о том, что украинский оператор мобильной связи «Астелит» ввел услугу «Свободный мир», которая позволяет Интернет-пользователям при помощи IP-телефонии осуществлять звонки на номера абонентов life:). При этом пресс-служба компании подчеркивала, что «бесплатное общение в сети life:) становится международным».
Попробуем c помощью HITechBlog разобраться с нюансами услуги. Для того, чтобы воспользоваться услугой «Свободный мир» Интернет-пользователь должен:
1. Зарегистрироваться на сайте компании, получить виртуальный номер оператора life:) (оператор генерирует виртуальные номера с сетевым кодом 093),
2. Пополнить счет виртуального мобильного номера на сумму не менее 25 гривен (либо карточкой пополнения счетом либо через систему Portmone),
3. Инсталлировать программу веб-клиента услуги,
4. Установить в Интернет-браузер программки Java 1.4.2/01 и Macromedia Flash 6.0.
5. Имет операционной системой не ниже Windows 2000 или Linux/Solaris,
6. Иметь высокоскоростное подключение к Интернету по технологии ADSL (скорость не ниже 256 Кбит/с),
7. Потратиться на микрофон и наушники.
Итак, кто же сможет воспользоваться уникальным предложением компании? Украинцы, наверное да, но их круг узок и они ужасно далеки от народа. Не будем анализировать сколько украинцев имеют компьютер, сколько из них имеют выход в Интернет, кто самостоятельно установить программные пакеты Java и Macromedia, просто оценим у какого какие возможности по скоростному подключению к Инету. ADSL-соединение со скоростью от 256 Кбит/с в Украине — это удел порядка 100 тыс. юзеров, при этом в основном корпоративные клиенты.
Если говорить об иностранных юзерах то тут начинает просто смех разбирать, потому что иностранцу для того чтобы воспользоваться данным предложением необходимо все-навсего пополнить счет карточкой пополнения. А ее он купить не может за бугром. Тогда остается второй вариант пополнить виртуальный счет с реального банковского счета при помощи системы portmone. Одна незадача Portmone работает с украинскими банковскими картами Visa и Master. Кроме того сайт компании имеют одну версию — русскую. Тяжковато иностранцам без толмача будет воспользоваться услугами системы. Кроме того система portmone насчитывает от 25 тыс. до 50 тыс. зарегистрированных юзеров.
Стало быть реально воспользоваться сервисом можно только при очень большом желании с использованием технологии «с подвывертом».
Относительно бесплатности сервиса. Активированная услуга «Свободный мир» позволяет осуществлять 500 минут исходящих звонков только на номера абонентов «Астелит» (цена звонка — 1 цент за минуту). Входящие звонки на такой номер абонент получать не может. Виртуальный телефонный номер действителен до тех пор, пока действительна услуга «Свободный мир» или пока на счету виртуального телефонного номера есть деньги.
Добрался до источника. Оказывается, АИН перепечатывает полностью статьи даже без попытки разобраться.
Комментарий не буду постить заново здесь, хватит и на АИНе
http://ain.com.ua/index.php?itemid=5512
Глупая статья. У кого-то настолько чесались руки написать ответ Астелиту, что даже не подумал привести аргументы поумнее.
> Не будем анализировать сколько украинцев имеют компьютер, сколько из них имеют выход в Интернет
Правильно, что не будем анализировать:
а) большинство украинских семей имеет компьютер, а живущие в крупных городах — два и более
б) выход в Интернет имеют от 2 млн человек (статистика бигмира), до 9 млн. украинцев (статистика госкомстата)
> кто самостоятельно установить программные пакеты Java и Macromedia
а) скорость и неаккуратность — помеха грамотности, мягкий знак в «установить» лишний — перечитывать иногда надо
б) указанные пакеты входят в пакет программ, устанавливаемых вместе с Internet Explorer, то есть вместе с Windows. Что означает они уже установлены у 95% компьютерщиков и 100% обычных пользователей.
> ADSL-соединение со скоростью от 256 Кбит/с в Украине — это удел порядка 100 тыс. юзеров
а) Откуда цифра? Абонентская база одной только Воли (а это в основном домашние пользователи) — более 30 000 пользователей. И Воля — лишь киевская компания, причем не самая большая.
б) слово «юзеров» очень интересно. по прежнему остается лишь догадываться, кто писал заметку — младший менеджер-трейни 19 лет от роду, только что взятый с ресепшена?
> А ее он купить не может за бугром
А зачем? Он тут общается с украинским пользователем, который и купит ему спокойно код пополнения.
И самое главное — услуга IP-телефонии рассчитана на тех, кому она нужна. И те, кому она нужна, обладают теми минимальными знаниями и оборудованием, которое им позволит ею воспользоваться.
——————
Жалко мне мобильных операторов. Такие детские войны ведут. Причем на каждом шагу.
Во-первых речь не идет о передаче голоса через VoIP – трафик сразу же попадает на сеть life:) и идет по GSM каналам.
Во-вторых, сервис рассчитан на тех, кто уезжает заграницу – это альтернатива роуминга. Т.е. речь идет о наших абонентах. Которые едут заграницу и там будут пользоваться сервисом. Получать вирутальный номер не обязательно, если есть свой. Услуга виртуальный номер скорее рассчитана на иностранцев, если они захотят кому-то звонить из наших абонентов и купить наш номер физически не могут.
В –третьих – удивляет комментарий по поводу толмача. Сайт life:) представлен эквивалентно на 3х языках – и что понятно украино- или русскоговорящему будет понятно и англоговорящему….
to zerkella: Большинство предполагает как минумум цифру более 50%. В Украине только в прошлом году продажи ПК перевалили за 1 млн. штук., при этом проникновение в семьях по разным оценкам не превышает 15%. Наличие например нескольких компьютеров в семье не означает, что каждый из них имеет выход в Интернет (например в моей семье на данный момент из 3-ех ПК только 1 имеет выход в Интернет).
У «Воли» гораздо больше абонентов, но пользуются Интернетом посредством технологии DOCSIS. Учитывая то, что «Воля» активно блокирует порты для осуществления передачи голосового IP-трафика, предлагая за месячную абонплату клиентам услугу IP-телефонии (пока по принципу P2P), то не думаю, что єто станет возможным для абонентов уважаемой мной компании.
Если говорить честно, то хотелось бы услышать внятные комментарии по сути, а не комментарии о том как надо писать быстро или медленно, грамотно или безграмотно…
to Anna: Ну не может голосовой трафик например из Вероны попасть сразу в GSM-канал life:). если знаете как объясните. буду признателен.
Интересное решение для замещения услуги роуминга. Получается абонент
едет за границу, активирует предварительно услугу и… как он получает доступ к Интернету? В Интернет-клубе? Ему не дадут проинсталлировать веб-клиент. В публичной точке доступа или через беспроводные сети? Согласен, только тогда надо тащить с собой ПК или арендовать его у кого-то. При этом не надо забывать, что за Интернет в этом случае нужно будет платить. Сколько — зависит от страны пребывания.
Да действительно сайт life:) представлен на 3х языках, но в заметке шла речь о том, что сайт системы Portmone поддерживает только один язык.
Все-таки вопрос самый главный вопрос так и остался без ответа: кот воспользуется услугой Life:).