«Астелит» повышает стоимость своих услуг

Время дешевых звонков подходит к концу. Третий по величине в Украине оператор мобильной связи «Астелит» (ТМ life:)), известный своими агрессивно низкими ценами, повышает стоимость услуг.

Компания вводит поминутную тарификацию практически во всех тарифных планах, а также штраф – 2 грн в день – для абонентов предоплаченных услуг, которые пополняют счет реже, чем раз в три месяца, или на сумму менее 25 грн. В компании говорят, что, меняя принцип тарификации, стремятся избежать прямого повышения услуг. Но нововведения life:) все равно могут привести к оттоку абонентов, считают эксперты.

С 23 февраля life:) меняет условия обслуживания для абонентов предоплаченных тарифных планов – теперь они будут вынуждены платить 2 грн в день, если с момента последнего пополнения счета прошло более 90 дней. При этом счет должен быть пополнен на сумму не менее 25 грн. Еще одно нововведение – поминутная тарификация почти во всех тарифных планах компании, включая контрактные. Таким образом, изменение тарифов коснется практически всех абонентов компании (по итогам 2008 года – 11,23 млн человек), большая часть которых являются пользователями предоплаченных услуг. «Мы хотим избежать прямого повышения тарифов, поэтому и вводим такие изменения»,– объяснила начальник отдела по связям с общественностью «Астелита» Надежда Лубнина. По ее словам, введение ежедневного платежа по истечении 90-дневного срока с момента последнего пополнения ударит в первую очередь по неактивным абонентам, а введение поминутной тарификации не коснется внутрисетевых звонков, поскольку они в большинстве тарифных планов бесплатные.

Введение поминутной тарификации – не слишком популярный шаг на рынке, отмечают его участники. «´Киевстар´ не собирается снова вводить поминутную тарификацию, от которой мы отказались еще в 2001 году»,– говорит начальник департамента по корпоративным связям «Киевстара» Жанна Ревнова. Нет таких планов и у «МТС-Украина» и «Украинских радиосистем» (УРС; ТМ Beeline). Впрочем, life:) – не первая компания, повышающая свои тарифы. 10 февраля о повышении платы за соединение и стоимости SMS сообщила компания «МТС-Украина» (см. Ъ от 11 февраля), «Киевстар» провел аналогичное повышение еще осенью при обновлении тарифной линейки. А Beeline 9 февраля сообщил о пересмотре стоимости роуминга и привязке роуминговых тарифов к доллару (см. Ъ от 10 февраля).

За счет введения поминутной тарификации компания увеличит прибыль, объясняет аналитик Concorde Capital Александр Паращий: «Фактически это скрытое повышение стоимости минуты, аналогичное прямому повышению тарифов на 20-25%». По мнению аналитика GfK Ukraine Глеба Вышлинского, «Астелит» пытается сыграть на уже заработанном имидже оператора с низкими ценами. «Но если им это не удастся и пользователи заметят увеличение среднего счета, то компанию может ожидать существенный отток абонентов»,– говорит он. До сих пор «Астелит» демонстрировал быстрый прирост абонентской базы. По данным iKS Consulting, только в декабре 2008 года количество абонентов life:) увеличилось на 250 тыс. «Это было связано с агрессивной маркетинговой и тарифной политикой, направленной на привлечение новых пользователей,– отмечает аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык.– Абоненты life:) достаточно чувствительны к тарифам, поэтому после введения поминутной платы возможен их отток. Хотя не исключено, что компания просто приняла решение провести ´чистку´ абонентской базы».

6 комментариев на «“«Астелит» повышает стоимость своих услуг”»

  1. Тайсон:

    Во здорово, и здесь обдирают как могут, и как всегда потом скажут что их тоже кризис заставил! Глупость, большая глупость, ждите оттока абонентов!

  2. ОТП:

    Плохо:( В свое время лайф внушал доверие как надежный и не дорогой оператор, а теперь все совсем не так…Программа лояльности — просто шок…что не день, то какие-то изменения..и как всегда не на руку абонентам

  3. proom:

    Так до цього все йшло.
    Потрібно колись свої вкладені грошики повернути. От і під прикриттям кризової ситуації зроблять це. Але тільки позбудуться багатенько своїх абонентиків.
    З 10 млн може залишиться 1 млн.

  4. MAX:

    Не пользуюсь лайфом уже давно…раньше был смысл, а теперь — тарифы те же что и на юмси или киевстаре…

  5. Пакистан:

    самое плохое то, что у них с сетью и дальше проблемы, на новый год ездил в Карпаты, там сети Лайфа и близко нету, а МТС и КС работает почти везде, спрашивается, кому такой Лайф нужен?

Добавить комментарий для Пакистан Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *