По данным исследования портала «Бигмир-Интернет», общее время, проведенное украинскими пользователями в глобальной сети в апреле по сравнению с мартом упало более чем на 8%. И дело тут не только в увольнениях. Просто даже для тех, кого не выгнали с работы, закончились разные «Одноклассники» и «LovePlanet», «аська» и порносайты – работа важнее. Теперь интернетом стараются пользоваться сугубо в профессиональных целях, пишет «Газета по-киевски».
До весны 2009 года количество пользователей в Украине только росло. Но в прошлом месяце их стало меньше на 1,3% – 11,8 млн человек. Большинство (88%) пользователей проживают в крупных городах – Киеве, Одессе, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Львове, Запорожье и в Крыму. Более половины всех украинских «юзеров» – киевляне (60%). На всю остальную Украину приходится чуть более 10% пользователей. Наименее развит интернет в западных регионах – Луцкой, Закарпатской и Житомирской областях. Молодежь составляет большую часть аудитории.
Кроме кризиса, на интернет-активности сказалась и весна.
– Также как и на телевидении, в интернете наблюдается сезонность – в летние месяцы количество активных пользователей падает, – объяснила «Газете по-киевски» Екатерина Воропаева, директор по маркетингу компании «Бигмир-Интернет», проводившей исследование. – Чем теплее и солнечней погода, тем больше люди отдают предпочтение отдыху на природе перед сидением в Сети. Особой популярностью пользуются прогноз погоды и туристические сайты, а на других ресурсах наблюдается спад.