Интернет проник к людям

В этом году операторы сотовой связи столкнулись с падением доходов от основного вида деятельности и стали активно искать пути побочного заработка. Одним из направлений инвестиций является сегмент фиксированного широкополосного доступа в интернет (ШПД). Так, соответствующий проект реализует «Киевстар», а в соседней России крупнейшие игроки уже купили либо объявили о приобретении провайдеров ШПД. Эксперты считают данное направление перспективным, так как активно растущий рынок услуг доступа в интернет позволяет операторам увеличить общий доход, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

Несмотря на спад в телекоммуникационной отрасли, количество абонентов широкополосного доступа в интернет продолжает расти. По данным исследовательской компании iKS-Consulting, по итогам I полугодия 2009 года их численность выросла на 260 тыс. и составила 1,62 млн частных пользователей и 250 тыс. корпоративных. Выручка компаний от предоставления услуг высокоскоростного интернет-доступа во II квартале достигла 570 млн грн, увеличившись по сравнению с I кварталом на 7%. Уровень проникновения услуги составил 9,1% от количества всех домохозяйств (годом ранее – 5,4%).

Локомотивом роста стал «Укртелеком», за шесть месяцев этого года подключивший около 130 тыс. новых абонентов услуги «Ого!». Остальные провайдеры не могут похвастаться подобными показателями роста в абсолютных цифрах. Основная причина этого заключается в ограниченных возможностях развития. Если до кризиса многие игроки рынка могли позволить себе активно расширять покрытие, то сегодня они сконцентрировались на подключении абонентов в местах своего присутствия. Например, группа компаний «Воля» после объединения с региональными операторами кабельного телевидения и интернет-провайдерами решила сконцентрироваться на интеграции присоединенных активов и их реорганизации. Даже «Украинские радиосистемы» (УРС, ТМ Beeline), которые после поглощения «Голден Телекома» бросили все силы на развитие доступа в интернет, до конца года отказались от региональной экспансии, рассказал генеральный директор компании Александр Баринов. Приостановили продвижение и остальные провайдеры из группы лидеров. В наиболее выгодной ситуации оказывается все тот же «Укртелеком», обслуживающий почти 10 млн абонентов, многие из которых готовы пользоваться интернетом при появлении такой возможности.

Несмотря на некоторые изменения во втором эшелоне интернет-провайдеров («Фринет», IPnet и др.) и консолидацию т. н. домашних сетей, динамика рынка стала угасать. Причин для этого несколько. Во-первых, растущий спрос не сопровождается увеличением покупательной способности в связи с кризисом и обесцениванием национальной валюты. Во-вторых, у провайдеров недостаточно свободных средств для дальнейшего расширения покрытия, а условия на долговом рынке угнетают желание развиваться за счет кредитов. И в-третьих, конкуренция в крупных городах уже и так велика, а строить дорогостоящую проводную сеть в районах с низкой плотностью населения зачастую экономически нецелесообразно. Исключение составляют новостройки, однако случаи их сдачи в эксплуатацию на сегодняшний день единичны.

Оживить ситуацию обещают операторы сотовой связи, которые начали развивать фиксированный интернет-доступ. В отличие от существующих игроков рынка, они не страдают от недостатка ликвидности и готовы вкладывать средства даже в долгосрочные проекты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *