Дети и их родители не осознают угроз интернета

Подавляющее большинство учителей, детей и их родителей в Украине не осведомлены о потенциальных рисках для детей в интернете и о том, как их избежать. Таковы результаты всеукраинского социологического исследования «Знание и отношение украинцев к вопросу безопасности детей в интернете», проведенного Институтом социологии НАН Украины, пишет HiTech Expert.

Так, более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети. 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессию и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т.д. О том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, даже не задумываются.

22% детей периодически попадают на сайты для взрослых. 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% – пытались купить наркотики.

Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

При этом 87% родителей считают, что именно они должны обучать детей правилам безопасного пользования мобильным интернетом. Однако лишь в 18% случаев взрослые проверяют, какие сайты посещал ребенок.

«Как показали исследования, родители и учителя зачастую не ориентируются ни в интернете, ни в вопросах потенциальных онлайн-рисков для детей, а значит, не могут вести с детьми полноценную профилактическую работу, — отмечает заместитель директора «Центра социальных экспертиз» ИС НАН Украины Гульбаршин Чепурко. — Большинство, 76% родителей, даже не интересуются, какие сайты посещает их ребенок. А поскольку интернетом дети в основном пользуются самостоятельно контроль со стороны родителей – минимален и ограничивается, разве что суммой денег, выдаваемых ребенку на пополнение счета».

Исследование проводилось в период с августа по сентябрь 2009 года в 11 городах всех регионов Украины и включало в себя количественный и качественный опрос детей и взрослых. В ходе исследование было опрошено более 1200 респондентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *