Украинцы стали покупать дешевые телефоны

Наибольшим спросом среди украинских потребителей мобильных телефонов во время кризиса стали пользоваться модели стоимостью до $70. По данным Unitrade Group, их доля в общих продажах за 9 месяцев выросла с 20% до 39%. Это позволило Nokia, имеющей сильные позиции в бюджетном сегменте, по итогам трех кварталов преодолеть 50-процентный порог рынка, а LG – увеличить долю почти втрое, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
Из 2,97 млн мобильных телефонов, проданных за 9 месяцев, 39% составили бюджетные модели стоимостью до 70 долл., говорится в опубликованном вчера отчете Unitrade Group. Еще год назад их доля составляла всего 20%, но за 9 месяцев средняя стоимость устройств, продаваемых в стране, снизилась со 191 долл. до 130 долл. Объем продаж при этом снизился на 51,3%, до 2,97 млн телефонов на сумму 386,1 млн. долл. (-66,8%).

Увеличение доли бюджетных моделей связано с экономическим кризисом, уверен директор отдела телекоммуникаций «LG Electronics-Украина» Ли Чжон Кван. «Если раньше важным критерием при выборе нового телефона был вопрос статуса, интерес к новым технологиям и доступность кредитов, то сегодня покупка телефона основывается на более прагматичным выборе»,– соглашается глава направления продакт-маркетинга телеком-департамента Samsung Electronics Ukraine Олег Овчаренко.

Изменение структуры продаж сыграло на руку Nokia и LG. Nokia смогла преодолеть рубеж в 50% рынка – ее доля выросла за 9 месяцев на 11 п. п., до 53%. А LG нарастила долю с 3% в прошлом году до 8%. Позиции остальных вендоров ослабились (см. диаграмму). Главный редактор отраслевого журнала Mobility Роман Хархалис отметил, что компания Samsung вошла в 2009 год с акцентом на верхний и средний ценовые сегменты, что привело к снижению доли вендора. «У Sony Ericsson также основу модельного ряда составляют телефоны стоимостью 250-350 долл.»,– добавил он. По словам президента «Евросети» Александра Малиса, в России рыночная доля Sony Ericsson уже упала до 4%, а Motorola – до 0,4%.

«В отличие от них, Nokia подтверждает мнение о том, что во время кризиса сильный становится еще сильнее,– сказал господин Хархалис.– Топ-20 лидеров продаж начинается именно с моделей Nokia семейств 11хх и 12хх». По словам господина Малиса, LG также выводит на рынок много дешевых моделей и имеет один из самых больших маркетинговых бюджетов среди вендоров. «Кроме того, компания вывела на рынок LG KP500 – первый и долгое время единственный сенсорный телефон в массовом сегменте»,– отметил Роман Хархалис. Ли Чжон Кван уточнил, что с апреля компания продала более 30 тыс. KP500. «В Топ-20 самых продаваемых моделей это единственный аппарат дороже 200 долл., не считая Nokia 6500 classic/slide»,– подчеркнул господин Хархалис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *