3G вернули истребителям

Развитие рынка связи затормозили под предлогом слежения за ракетами, пишут «Экономические известия».
Проведение первого конкурса на связь третьего поколения (3G, UMTS) можно считать снова заблокированным из-за внезапного изменения позиции Минобороны. Операторы и отраслевой регулятор попали в очень тяжелую ситуацию, учитывая тот факт, что аукцион назначен на завтра.

Как сообщил «i» первый заместитель секретаря СНБО Степан Гавриш, президент повторно должен обратиться с представлением в Конституционный суд (это, по его словам, должно было произойти вчера вечером/сегодня утром) по поводу законности последнего (второго за текущую осень) распоряжения правительства № 1361-р от 11 ноября о проведении радиочастотной конверсии и тендеров на лицензии 3G.

Основанием для обращения главнокомандующего в суд должно послужить единогласно принятое на совещании СНБО решение о том, что постановление Кабмина ставит под угрозу обороноспособность государства. СНБО порекомендовал главе государства приостановить действие распоряжения Кабмина.

Участники совещания (в том числе и начальник Генштаба) посчитали, что проведение конверсии на условиях, согласованных с Кабмином, может привести к существенному ограничению возможностей использования средств радиорелейной связи и, соответственно, снижению устойчивости системы управления ВСУ.

Украина, по них мнению, также может потерять возможности наведения истребительной авиации и управления ракетными войсками ВВС из-за вывода из эксплуатации радиолокационных станций. Кроме того, условия освобождения РЧ якобы ухудшат возможности наблюдения и контроля над полетами воздушных судов над территорией страны и вблизи ее границ.

В итоге участники совещания СНБО сошлись во мнении, что уход спецпользователей с полос в диапазоне 2 ГГц должен осуществляться по следующей схеме: вначале проведение перевооружения средств связи при обеспечении гарантированного финансирования, а только потом конверсия и выдача лицензий на 3G.

Напомним, что сентябрьское (или первое) распоряжение Кабмина фактически не предусматривало для военных средств на конверсию и перевооружение вообще. Спецпользователи, согласно документу, просто должны были быть перенастроены на другие диапазоны. Президент кабминовский документ через некоторое время блокировал.

Второе ноябрьское распоряжение правительства уже предусматривало для конверсии финансирование, но оно должно было проходить частично после проведения каждого из четырех предполагаемых тендеров за счет отчислений от сумм, полученных на торгах (в 2010-2011гг. в размере 940 млн. грн.). А также около 1,5 млрд. грн. военные должны были получить в 2012-2014 гг. в рамках программ бюджетных отчислений. Описанная схема, по словам представителей НКРС, военных вроде как устроила. На прошлой неделе с регулятором были даже подписаны подтверждающие достигнутое согласие документы. Но на вчерашнем совещании СНБО мнение военных кардинально изменилось.

В голосе главы НКРС Сергея Колобова в телефонном разговоре с «i» можно было отчетливо уловить недоумение и удивление произошедшим. Он сказал, что фактически такой шаг военных сводит на нет всю работу по подготовке к выдаче лицензий на 3G в течение года и возвращает весь процесс на исходную позицию.

Отметим, что первый 3G-конкурс на 25 МГц в диапазоне 2 ГГц должен был состояться завтра. Стартовая цена за лицензию была определена на уровне 400 млн. грн. Претендентов три: «Киевстар», «МТС Украина», «Астелит» (life:)). Эти компании на днях внесли необходимый для участия залог (тендерная гарантия) в размере 40 млн. грн. с каждого. Теперь для них существует риск не только не получить 3G, но и долго еще не увидеть деньги, отданные на время государству. Подобная история произошла недавно с претендентами на Одесский Припортовый завод, когда конкурс по его продаже признали нелегитимным, а залоговую сумму смогла вернуть себе только одна из трех компаний-претенденток. Остальные деньги зависли каким-то образом в Госказначействе.

Операторы рынка связи, по их словам, были неготовы к случившемуся. «Для нас это решение (СНБО.— «i») было неожиданностью. Попросим официальных разъяснений от НКРС»,— сообщил гендиректор «МТС Украина» Андрей Дубовсков. В «Киевстаре» по этой же причине предпочли вообще воздержаться от комментариев. «Мы ждем решения регулятора, и по-прежнему намерены участвовать в конкурсе, что подтвердили внесением тендерной гарантии»,— сообщили в «Астелите».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *