IT-издания уходят с украинского рынка

В Украине исчезает сегмент IT-изданий. В начале недели о закрытии объявил самый популярный журнал о мобильных устройствах Mobility, всего с начала года закрылось около десяти проектов в этом сегменте. IT-издания больше других испытывают конкуренцию с интернет-изданиями; кроме того, они оказались лидерами падения рекламных доходов в этом году, говорят эксперты, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
Издательский дом ITC Publishing закрывает журнал о мобильных устройствах Mobility, сообщил директор ИД Сергей Арабаджи в своем блоге в понедельник. Декабрьский номер журнала станет последним в его более чем пятилетней истории, уточнил Ъ господин Арабаджи. Сейчас Mobility занимает первое место по аудитории среди изданий о мобильных устройствах и шестое – среди всех IT-изданий, отмечается в исследовании компании TNS Ukraine.

До кризиса издание показывало хорошую динамику, однако сейчас сделать его прибыльным сложно, объясняет Сергей Арабаджи: «Мы считаем, что издание такого рода должно выходить на прибыльность за три-пять лет. Впервые Mobility получил прибыль в IV квартале 2008 года, но потом начался кризис, и журнал снова стал убыточным». По его мнению, проекту не хватило времени на раскрутку – более старые IT-журналы ИД – «Компьютерное обозрение» (15 лет на рынке) и «Домашний ПК» (10 лет) – остаются прибыльными.

В этом году закрылась большая часть изданий и даже издательских домов, специализирующихся на IT-тематике. Так, в феврале ITC Publishing закрыл журнал DFoto. С начала года не выходят журналы ИД «Медиа Солюшнс» («Сота», «Гаджет» и «Мобильная тусовка»). Летом о закрытии объявил ИД «Комиздат» (PC World Ukraine, «Сети и телекоммуникации», «Шпиль!» и «ComputerWorld Украина»). С конца прошлого года не выходит журнал E-Mobile. Нерегулярно выходят издания ИД AdWorld (Mobile+PC, SMS, IT Business Week).

Главной причиной ухода с рынка IT-изданий стало сокращение рекламных бюджетов производителями техники и аксессуаров. «Если в деловой прессе падение рекламных доходов за год составило 35-40%, в женском глянце – 10-20%, то в изданиях, где основные рекламодатели – мобильные операторы, производители электроники и банки,– более 50%»,– говорит исполнительный содиректор ИД KP Media («Корреспондент», «Афиша», Bigmir.net) Жанна Китаева. В ITC утверждают, что их доходы от рекламы снизились на 50-60%. «И в следующем году рост рынка будет незначительным – не более 20%»,– ожидает Сергей Арабаджи.

По словам экспертов, IT-пресса обречена на поражение от специализированных интернет-ресурсов. «Такие издания были перспективными, когда телекоммуникационные компании активно завоевывали потребителей, постоянно выпускали новые модели»,– отмечает директор баинг-агентства «Инфокон» Виктор Метелкин. Кроме того, минимальная стоимость тысячи контактов (СРТ; отражает отношение затрат на рекламу к числу человек, которые ее увидели) в интернете намного ниже, чем в прессе, что привлекает рекламодателей, добавляет директор медиаагентства «АИТИ/Carat» Александр Гороховский. Сейчас, по данным агентств, СРТ в интернете составляет около $1,7. Для сравнения: в прессе – $10,73.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *