МТС вступит в связь с частными абонентами

МТС в следующем году может выйти на массовый рынок фиксированной телефонии и интернета. Компания уже предоставляет такие услуги корпоративным клиентам и разрабатывает стратегию работы с частными абонентами. Не исключено, что конкуренция с «Киевстаром» и Beeline, которые выйдут на этот рынок раньше МТС, вынудит оператора покупать существующих интернет-провайдеров, считают эксперты, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
О том, что в 2010 году «МТС-Украина» может начать предоставление услуг фиксированной связи и доступа в интернет частным абонентам, вчера сообщило агентство «Украинские новости» со ссылкой на собственные источники в компании. В МТС подтверждают намерение выйти на этот рынок, но утверждают, что сроки и стратегия развития пока не определены.

По словам директора по маркетингу МТС Василия Лацанича, конвергентные услуги в будущем станут одним из ключевых факторов роста доходов операторов. Господин Лацанич отмечает, что МТС уже предоставляет услуги Triple Play (мобильная, фиксированная связь и широкополосный интернет) корпоративным клиентам. Начальник департамента маркетинга конвергентных услуг «МТС-Украина» Олег Балабан добавляет, что спектр услуг для частных пользователей, которые могут предоставляться посредством фиксированной связи, шире. В частности, это IPTV (интернет-телевидение) и другие мультимедийные услуги. «Помимо удобства и индивидуального подхода, большое преимущество конвергентных услуг заключается в уменьшении затрат – экономия на услугах связи в среднем может составить более 10%»,– говорит Василий Лацанич.

МТС – не первый национальный мобильный оператор, который выходит на рынок фиксированных услуг для частных абонентов. С 2008 года услуги интернет-доступа и фиксированной телефонии предоставляют «Украинские радиосистемы» под брендом «Beeline Интернет дома». По данным iKS Consulting, по результатам III квартала компания занимает четвертое место по количеству подключений среди интернет-провайдеров (83 тыс. абонентов). А в конце июля о начале строительства оптоволоконной сети для предоставления фиксированных услуг частным абонентам сообщил крупнейший мобильный оператор «Киевстар» (см. Ъ от 31 июля). Вчера директор по управлению и развитию продуктов «Киевстара» Виталий Ворожбит заявил Ъ, что коммерческий запуск проекта состоится весной следующего года, а уже к концу 2010 года оператор рассчитывает покрыть сетью около 10 тыс. домохозяйств, где проживает более 1 млн потенциальных абонентов.

Догнать конкурентов, вышедших на этот рынок раньше, МТС сможет, лишь купив оператора с действующей инфраструктурой и базой абонентов, считают эксперты. «МТС находится в роли догоняющего: чтобы быть конкурентоспособными, им придется покупать компании с готовой абонентской базой»,– полагает президент компании «Интернет-инвест» Александр Ольшанский.

С этим соглашаются и в МТС, но, по словам Олега Балабана, привлекательных активов на рынке мало. «Если рассматривать предоставление услуг и для корпоративных, и для частных абонентов, очевидно, надо сочетать две опции – строительство собственной сети и покупку активов»,– говорит господин Балабан. Он уверен, что в развитии фиксированного направления будет участвовать компания «Комстар-Украина» («дочка» российского «Комстара», которую группа МТС купила в этом году). Эта компания уже предоставляет услуги фиксированной связи частным и корпоративным клиентам в Киеве и в Одессе. По словам Александра Ольшанского, «Комстар-Украина» – неплохой стартовый актив, но, чтобы быть конкурентоспособной, МТС должна будет купить и прочих региональных лидеров – IPnet в Киеве (шестое место в рейтинге iKS Consulting), «Фрегат» в Днепропетровске (восьмое место) и других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *