Кризис не вошел в интернет

Услуги доступа в интернет оказались единственным сегментом телеком-рынка, который показал рост доходов в этом году. В кризис пользователи выбрали интернет как более дешевый по сравнению с кино способ проведения досуга, объясняют участники рынка. А в погоне за рыночной долей многие операторы в этом году вдвое снизили цены, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
За 11 месяцев текущего года доходы операторов всех видов связи сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,4%, до 42,1 млрд грн, сообщили в пятницу в Госкомитете статистики. Доходы от мобильной связи, занимающей наибольшую долю рынка телеком-услуг, достигли 26,1 млрд грн (-4%), городской связи – 3,5 млрд грн (-13,9%), междугородной и международной связи – 4,08 млрд (19,3%). Единственным сегментом, который показал рост в условиях кризиса, стала компьютерная связь – на 40,4%, до 3 млрд грн. Из них 2,6 млрд грн принесли услуги интернет-доступа, причем 1,4 млрд грн – расходы частных пользователей (+70,8%).

Проникновение широкополосного доступа в интернет в Украине – одно из самых низких в Европе, что и стало основной причиной роста сегмента. На конец III квартала этот показатель составлял всего 10,2% (для сравнения: в Нидерландах – 90%, Венгрии – 70%, Словакии – 50%), отмечают аналитики исследовательской компании iKS-Consulting. По их прогнозам, активный рост подключений и доходов сегмента продолжится минимум до 2012 года (см. Ъ от 29 июля). «Возникает эффект снежного кома: подключившиеся абоненты привлекают в интернет свое социальное окружение – друзей и родственников,– объясняет аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский.– Кроме того, с каждым годом развивается инфраструктура, появляется техническая возможность подключения новых домохозяйств».

В этом году развитию интернет-провайдеров помог и кризис. «Для многих людей традиционные развлечения – кино, клубы – стали слишком дорогими. Если билет в кино стоит около 40 грн, то безлимитные подключения некоторых операторов сейчас обходятся всего в 50 грн в месяц, а они позволяют загружать и смотреть сколько угодно фильмов»,– отмечает гендиректор интернет-провайдера IPnet Дмитрий Грищук. По его словам, еще одной причиной роста количества подключений стала возможность поиска работы в интернет.

Многие операторы в погоне за рыночной долей снизили в текущем году цены. «Если год-полтора назад средний ARPU (месячный доход с одного абонента.–Ъ) у интернет-провайдеров составлял $15-17, то сейчас он упал до $7-8»,– говорит господин Грищук. Глеб Вышлинский поясняет, что для крупных операторов, в частности «Укртелекома» и «Воли», себестоимость подключения новых абонентов в домах с уже существующей инфраструктурой невысока. «А для провайдеров локальных сетей демпинг является едва ли не единственным способом выжить»,– добавляет Дмитрий Грищук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *