Платежные терминалы повышают комиссии

В 2009 году, несмотря на кризис, рынок мгновенных платежей продемонстрировал высокую динамику.

По данным председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, он вырос на 21%, достигнув объема в 650 млрд. рублей. Основная проблема рынка – новые законодательные требования. Так, уже с 1 апреля текущего года платежные терминалы должны быть оснащены дорогостоящими фискальными регистраторами. Причем от такой схемы выигрывают, прежде всего, производители соответствующего оборудования. «Гораздо дешевле было бы фискализировать процессинг, как программно-технический комплекс, что, кстати, предусмотрено законодательством. Однако у этой идеи есть много влиятельных противников, в том числе и среди производителей ККТ», — считает г-н Ким.

Конечно, рост издержек будет в значительной степени переложен на потребителей «Я уверенна, что вступление закона повлечет увеличение комиссии, уже есть информация от агентов в городах России, комиссия возрастает min на 1%», — рассказала генеральный директор компании «Свободная касса» Мария Павельская. По другим оценкам, озвученным в рамках организованной «ФИНАМом» конференции, фискализация будет рентабельна только при росте комиссии на 1,8% и выше.

Другой выход из ситуации – переход сетей платежных терминалов на банковский процессинг. Здесь есть ряд преимуществ. Например, генеральный директор компании «Дельта Телеком» Евгений Трейстер обратил внимание, что при данной модели агент освобождается от необходимости нести затраты на покупку фискального регистратора и от обязательной регистрации терминалов в ИФНС, а функции по контролю за терминалом переходят к ЦБ РФ. Правда, затраты в этом случае все равно растут, но, по оценке г-на Кима, динамика не должна превысить 0,5-1%.

Одной из наиболее вероятных тенденций развития рынка платежных терминалов эксперты считают его консолидацию. Прежде всего, за счет усиления влияния банков в данном сегменте. «Любые изменения, законодательные инициативы, особенно принятые в 2009 году, внесут изменения в «пейзаж». На начальном этапе незначительные, в дальнейшем – банки будут играть более важную роль на рынке моментальных платежей», — считает г-н Трейстер. «Банкам нет необходимости устанавливать регистраторы на свои банкоматы и терминалы, т.к. у них идет жесткий контроль со стороны ЦБ и налоговой», — объясняет он свой прогноз.

Впрочем, г-н Ким уточняет, что выиграют, прежде всего, специализированные банки, которые уже имеют опыт работы с сетями платежных терминалов: «Банки не слишком приспособлены для работы на этом рынке, так как речь идет о микроплатежах. Однако сейчас появляются специализированные кредитные организации, которые могли бы перетянуть на себя часть рынка». «На рынке порядка 6-7 банков предлагают партнерство. Я бы не говорил о комиссии, идет разделение доходов от бизнеса. Банки обрабатывают наличность, основной их бизнес, а их партнеры помогают искать, размещать и обслуживать терминалы», — дополнил г-н Трейстер.

3 комментария на «“Платежные терминалы повышают комиссии”»

  1. McSim:

    ИМХО, о том, что это статья о России необходимо упоминать в названии (в крайнем случае в начальном предложении)

  2. srp:

    Согласен, я тоже подумал, что это в Украине.
    Хотя в Украине ужЕ поднялись комиссионные.

  3. McSim:

    Увы да ((( владельцы терминалов таки смогли додавить операторов и выбить себе увеличение комиссии (((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *