Операторы связи осваивают ИТ-системы

Украинские телекоммуникационные операторы начинают все активнее использовать различные ИТ-системы и продукты, которые помогают им сокращать расходы на содержание сетей и оптимизировать работу. Это связано с тем, что рынок связи и передачи данных стал у нас в стране одним из самых высококонкурентных. Чтобы на нем выжить, нужно оптимизировать затраты. Но прежде чем делать вложения в ИТ, операторы должны определиться с целью изменений и окупаемостью затрат, пишут  «Экономические известия».

Системные интеграторы хорошо прочувствовали новую потребность рынка и начали предлагать нашим компаниям комплексные решения, покрывающие большой спектр задач. Так, например, украинская компания Softline совместно с корпорацией Microsoft вывела на рынок новую ИТ-систему под названием MSTS для операторов связи, которая снижает стоимость вывода на рынок новых услуг и контролирует работу сетей. В проект было вложено $1 млн. Отметим, что телеком-рынок переживает в последнее время процессы мутаций. Появилось очень много новых технологий, каждая из которых позволяет вывести на рынок все новые услуги. Однако открытым остается вопрос, будет ли все это востребовано потребителем. Многие не могут принять однозначного решения — какую технологию им избрать. От этого может появиться переизбыток сетевых продуктов. «Для того, чтобы понять, что нужно в области ИТ, важно понимать, что нужно самому оператору»,— подчеркнул вице-президент Softline Александр Киселевский.

«Ситроникс» («Квазар Микро») также, как и Softline, пытается помочь операторам связи сократить расходы. «Одним из примеров продукта, который помогает компании в улучшении операционных показателей (ARPU, CHURN, SAC), борьбе с издержками, можно назвать систему управления сетями класса Fault Management. Такое решение мы внедряли для одного из украинских операторов мобильной связи»,— отмечает вице-президент по технологиям и портфелю продуктов этой компании Илья Гандзейчук. В результате запуска таких систем, по его словам, снижается время на сбор и анализ информации. Это в свою очередь повышает производительность персонала примерно на 15-18%. Также уменьшается время простоя персонала примерно на 70%. «Внедрение систем такого класса также приводит к увеличению дохода примерно на 1,5% и сокращению оттока абонентов на 0,5%»,— подчеркивает он.

С приходом на рынок огромного количества сложных сетевых предложений и ИТ-систем, напрашивается еще один вопрос: а кто будет всем этим управлять и обслуживать их. Эту тенденцию также почувствовали айтишники. Так, на рынке начали появляться компании, специализирующиеся именно на оказании ИТ-сервисов. Недавно «i» писали о том, что бывший глава «Квазар-Микро» Максим Агеев создал с еще несколькими украинскими инвесторами компанию De Novo, которая будет, по его словам, специализироваться именно на данном сегменте рынка информационных технологий. «Насыщенность высокотехнологического оборудования в стране стала очень высокой, а сопровождать ее установку и работу некому»,— прокомментировал тогда господин Агеев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *